№12-49/15

Р Е Ш Е Н И Е

27 апреля 2015 г. Саранск

Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия ЗакировЕ.Р., рассмотрев жалобу СидороваБ.П.на постановление заместителя начальника ОП №1 УМВД России по городскому округу Саранск Сюбаева Р.С. от 16.03.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.16 КоАП РФ, в отношении СидороваБ.П.,<дата>г.р., уроженца дер.<адрес>,<...>», проживающего и зарегистрированного по адресу:<адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника ОП №1 УМВД России по городскому округу Саранск Сюбаева Р.С. от 16.03.2015 г. Сидоров Б.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.16 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере<...>рублей.

В своей жалобе Сидоров Б.П. вышеуказанное постановление мирового судьи считает незаконным и необоснованным, ссылаясь на то, что состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.16 КоАП РФ, в его действиях не имеется. Он, являясь<...>», принимал участие в электронном аукционе для закупки деятельности по осуществлению контрольно-пропускного и обеспечению внутриобъектового режима в административных зданиях Следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Мордовия, государственным заказчиком которого являлось Следственное управление Следственного комитета РФ по Республике Мордовия. В результате данного аукциона заявка<...>» была признана победителем, на основании чего 09.02.2015 г. между<...>» и Следственным управлением Следственного комитета РФ по Республике Мордовия был заключен государственный контракт №22 на осуществление контрольно-пропускного и обеспечение внутриобъектового режима в административных зданиях Следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Мордовия по адресам:<адрес>. В соответствии с Перечнем объектов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации №2324-р от 10.12.2013 г., не подлежат обязательной охране полицией административные здания, занимаемые специализированными следственными управлениями Следственного комитета, а также отделами и следственными отделениями Следственного комитета Российской Федерации по районам, городам и приравненными к ним, включая специализированные следственные подразделения Следственного комитета, находящиеся за пределами Северо-Кавказского федерального округа, закрытого административно-территориального образования г.Межгорье Республики Башкортостан, в г.Байконур. Таким образом, административные здания Следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Мордовия исключены из списка обязательной охраны полицией. Обжалуемое постановление просит отменить и производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить.

Сидоров Б.П. в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о месте и времени его проведения, суду им представлено письменное заявление с просьбой о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Представитель Сидорова Б.П. – Лобанов Е.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании жалобу своего доверителя поддержал по изложенным в ней основаниям.

Заместитель начальника ОП №1 УМВД России по городскому округу Саранск Сюбаев Р.С. и инспектор по особым поручениям ЦЛЛР МВД по Республике Мордовия Умнягин А.В. в судебном заседании пояснили, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении они считают законным и обоснованным, просят суд оставить его без изменения, а жалобу Сидорова Б.П. – без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Сидорова Б.П., суд считает, что обжалуемое постановление заместителя начальника ОП №1 УМВД России по городскому округу Саранск подлежит отмене.

Свой вывод суд основывает следующим:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 03.03.2015 г., в тот же день в 09 ч. при проведении документарной проверки уведомления о начале оказания охранных услуг<...>» выявлены нарушения директором указанного<...>Сидоровым Б.П. лицензионных требований и условий осуществления частной охранной деятельности, а именно ч.3 ст.11 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» п.4.1 Приложения №1 к постановлению Правительства РФ №587 от 14.08.1992 г. «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности, выразившиеся в заключении и исполнении государственного контракта №22 от 09.02.2015 г. по осуществлению контрольно-пропускного и обеспечению внутриобъектового режима на объектах, подлежащих государственной охране (административные здания Следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Мордовия по адресам:<адрес><адрес>).

Часть 4 ст.20.16 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований.В соответствии с п.7 ч.3 ст.3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» в целях охраны разрешается охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч.3 ст.11 настоящего Закона.

Согласно ч.3 ст.11 вышеназванного Закона частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4.1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства РФ №587 от 14.08.1992 г., объекты следственных органов Следственного комитета РФ отнесены к числу объектов, подлежащих государственной охране.

Между тем согласно п.3 Перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденного распоряжением Правительства РФ №1629-р от 02.11.2009 г. (в редакции распоряжения Правительства РФ №2324-р от 10.12.2013 г.), к объектам, подлежащим обязательной охране полицией, относятся, в частности административные здания, занимаемые центральным аппаратом Следственного комитета РФ и подразделениями центрального аппарата (в том числе по федеральным округам), главными следственными управлениями и следственными управлениями Следственного комитета РФ по субъектам РФ (в том числе их подразделениями по административным округам), а также административные здания, занимаемые следственными отделами и следственными отделениями Следственного комитета РФ по районам, городам и приравненными к ним, включая специализированные следственные подразделения Следственного комитета РФ, в Северо-Кавказском федеральном округе, в закрытом административно-территориальном образовании г.Межгорье Республики Башкортостан, в г.Байконур.

Из материалов дела усматривается, что 09.02.2015 г. между<...>» и Следственным управлением Следственного комитета РФ по Республике Мордовия был заключен государственный контракт №22 на осуществление контрольно-пропускного и обеспечение внутриобъектового режима в административных зданиях Следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Мордовия по адресам:<адрес>

Как указано выше, в соответствии с распоряжением Правительства РФ №1629-р от 02.11.2009 г. (в редакции распоряжения Правительства РФ №2324-р от 10.12.2013 г.) к объектам, подлежащим обязательной охране полицией, в субъектах РФ отнесены лишь административные здания, занимаемые главными следственными управлениями и следственными управлениями Следственного комитета РФ по субъектам РФ.

Административные здания, занимаемые следственными отделами и следственными отделениями Следственного комитета РФ по районам, городам и приравненными к ним, подлежат обязательной охране полицией лишь в случае их нахождения в Северо-Кавказском федеральном округе, в закрытом административно-территориальном образовании г.Межгорье Республики Башкортостан, в г.Байконур.

В данном случае, как следует из вышеназванного государственного контракта,<...>» осуществляет частную охранную деятельность не в административном здании, занимаемом Следственным управлением Следственного комитета РФ по Республике Мордовия, а в административных зданиях, занимаемых структурными подразделениями Следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Мордовия, которые, как следует из изложенного выше, не подлежат обязательной охране полицией.

В связи с этим в данном случае оказание<...>» соответствующих охранных услуг, по мнению суда, соответствует требованиям закона и не противоречит им, в связи с чем в действиях директора указанного ООО Сидорова Б.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.16 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, суд считает необходимым его отменить, а дело об административном правонарушении в отношении Сидорова Б.П. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.30.6, п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника ОП №1 УМВД России по городскому округу Саранск Сюбаева Р.С. от 16.03.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.16 КоАП РФ, в отношении СидороваБ.П.– отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.16 КоАП РФ, в отношении СидороваБ.П.– прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья: Закиров Е.Р.