ГАИ сочло это дорожно-транспортным происшествием, и потребовало наказать водителя за оставление места аварии. Нижестоящие суды согласились с позицией автоинспекции и на год лишили водителя прав. Но они были неправы.
 
Скорее всего, человеку и в голову не пришло, что надо вызывать ГАИ, оформлять аварию и терять время из-за такой печальной ерунды: царапины и вмятины получила лишь собственная машина. Больше никому никакого вреда не нанесено.
 
Правда, водители часто ошибаются, оценивая, является или нет аварией какой-нибудь нелепый эпизод на дороге, закончившийся, скажем, царапиной на крыле. Думая, что это пустяк, они уезжают с места, и потом теряют права, как беглецы.
 
На практике Верховный суд страны трактует понятие "дорожно-транспортное происшествие" немного шире, чем может показаться обычному, неискушенному в юридических вопросах автомобилисту. Авария - это не только столкновение двух и более машин или наезд на пешехода, но и почти любое происшествие, когда авто въехало не туда. Например, на практике были ситуации, когда водители лишались прав после наезда на светофоры или соседские заборы. Из-за того, что автомобилисты в таких случаях не вызывали ГАИ и не оформляли аварию, их лишали прав за оставление места дорожно-транспортного происшествия. Верховный суд страны признавал такую позицию правильной.
 
Судя по всему, такую же логику нижестоящие суды попытались применить и в данном случае. Но они и не учли, что судьба в какой-то мере и так наказала человека: буквально на ровном месте он повредил свою машину. Поскольку других пострадавших нет, надо ли усиливать печаль человека?
 
Верховный суд России решил, что в данном случае "существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным". Иными словами, строго говоря, инспекторы были правы - да, случилось дорожно-транспортное происшествие. Но раз никто другой не пострадал, водителя можно отпустить с миром. Решение о наказании гражданина было отменено.